Доступная среда
Создание доступной среды в образовательном пространстве МБОУ СОШ с. Горячие Ключи
О специально оборудованных учебных кабинетах
Учебные занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин, расписание уроков.
В МБОУ СОШ с.Горячие Ключи создана среда, способствующая обучению и воспитанию, направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива. Имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, спортивный зал, кабинет психолога.
Об объектах о проведении практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
В МБОУ СОШ с. Горячие Ключи обучающиеся с ОВЗ, и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. В школе есть отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с психологом, социальным-педагогом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ.
Также не остается в стороне физическое воспитание и привитие здорового образа жизни, которое позволяет формировать потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни. Этому способствует создание и функционирование спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников, встречи со специалистами, ведущими спортсменами. Традиционные спортивные мероприятия, такие как Спартакиада, День здоровья, Зарница проводятся ежегодно и направлены на воспитание морально-волевых качеств. Целенаправленное развитие коммуникативных и социально-личностных компетенций позволило повысить самостоятельность и инициативность, их заинтересованность в проявлении своих способностей.
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информационный центр МБОУ СОШ с.Горячие Ключи включает в себя:
- библиотеку с фондом учебной, художественной, справочной, методической литературы, периодических изданий, фондом цифровых образовательных ресурсов;
- читальную зону, рассчитанную на 10 человек;
Библиотека оснащена специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и инвалидов, позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
Электронные образовательные ресурсы;
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
Кабинеты:
- спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
- актовый зал;
- медицинский кабинет (изолятор);
- столовая на 60 мест;
- компьютерный класс;
- школьная библиотека;
- кабинеты логопеда, психолога и социального педагога.
- словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
- визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
- средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
- учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;
- технические средства обучения
В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.
Об обеспечении беспрепятственного доступа доступа в здания ОО
Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ и инвалидов соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям. Территория МБОУ СОШ с. Горячие Ключи оборудована наружным освещением, пешеходными дорожками и подъездным путем, ограждением, наружным видеонаблюдением, системой охранной сигнализации, системой противопожарной сигнализации.
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации центральный вход школы оборудован пандусом. Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания.
Материально-техническая база реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и образовательных программ инвалидов соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям.
Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов создается доступное пространство, которое позволяет воспринимать максимальное количество сведений через визуализированные источники, а именно удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке/режиме функционирования учреждения, расписании уроков, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д.
Организация рабочего пространства обучающегося с ОВЗ в классе предполагает выбор парты и партнера.
При реализации образовательных программ обучающемуся с ОВЗ и ребенку-инвалиду необходимо обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога.
В здании МБОУ СОШ с.Горячие Ключи:
- организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- в школе в наличии стационарный приемник со световой, звуковой и текстовой индикацией;
- разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования;
- разработана дорожная карта по поэтапному повышению значений показателей доступности детей-инвалидов в образовательном учреждении;
- центральный вход оборудован стационарным пандусом с перилами для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в образовательное учреждение;
- на входе в школу имеется кнопка вызова персонала в пределах досягаемости инвалида-колясочника;
- положена противоскользящая плитка на крыльцо здания;
- снижена высота порога входных дверей школы;
- в образовательном учреждении в наличие входные группы и санитарно-гигиенические помещения для доступа детей-инвалидов;
- лестницы второго этажа оборудованы перилами;
О специальных условиях питания
В МБОУ СОШ с.Горячие Ключи созданы все условия для организации питания обучающихся и является доступным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Столовая расположена на первом этаже, в столовой имеется зона умывальников. Школьная столовая оснащена современным оборудованием и рассчитана на 60 мест для питания обучающихся. Работает на сырье.
Все обучающиеся школы получают качественное горячее питание в соответствии с разработанным сбалансированным меню.
Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. На период от 7 до 18 лет, который ребенок проводит в школе, приходится наиболее интенсивный соматический рост организма наряду с сопровождающимися повышенными умственными и физическими нагрузками. Организация питания в каждой возрастной группе школьников имеет свои особенности, учитывающие изменения, происходящие в детском организме на каждом этапе.
На сегодняшний день питанием обеспечиваются 200 обучающихся.
Школьная столовая выполняет следующие функции:
- обеспечение горячим питанием обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов;
- обеспечение рационального питания;
- предоставление полноценного горячего питания;
- привитие навыков здорового образа жизни;
- формирование культуры питания и навыков самообслуживания.
В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 4 перемены по 20 минут. Отпуск питания (завтраки и обеды) обучающимся в столовой осуществляется по классам.
Для поддержания порядка в школьной столовой организовано дежурство классных руководителей.
Столовая школы осуществляет производительную деятельность в полном объеме 6 дней – с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы.
В МБОУ СОШ с. Горячие Ключи обеспечиваются:
- Обучающиеся 1-4 классов, дети из малоимущих семей и дети, находящиеся в социально-опасном положении, дети с ОВЗ и дети из многодетных семей ежедневным бесплатным двухразовым питанием,
- Обучающиеся 5-11 классов – ежедневным бесплатным одноразовым питанием.
Ученикам 1-4 классов и обучающимся из малоимущих семей ежедневно бесплатно предоставляется йодированное витаминизированное молоко.
Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления горячего питания несет классный руководитель, который ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе.
О специальных условиях охраны здоровья
Информация о специальных условиях охраны здоровья:
Наименование |
Адрес |
Возможность использования лицами с ограниченными возможностями |
ГБУЗ«Курильская ЦРБ» |
г. Курильск, ул. Сахалинская, 14А |
имеется |
В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, баскетболом, волейболом, проводятся занятия в специально оборудованной сенсорной психологической комнате. Имеется изолятор. В школе работает педагог-психолог, социальный педагог, тьютор.
О доступе к информационным системам и инф-коммуник сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- электронным журналом/дневником;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
Услуги сети Интернет Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.
Все компьютеры школы соединены в сеть (WiFi, кабель). Тип подключения к сети Интернет - по технологии ADSL, скорость подключения до 50 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 1 учебный кабинет информатики, компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.ру. Любой педагог может вести работу в информационных системах из учительской и кабинетов и кабинета информатики.
На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.
Об ЭОР, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. На всех школьных компьютерах установлен "Интернет-цензор", блокирующий доступ к сайтам, несущим негативную информацию.
Имеется доступ к сети Интернет на рабочих местах для преподавателя, и в учебном кабинете информатики приспособленных для использования обучающимися , инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О наличии спец технич средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ОВЗ и инвалидов отсутствуют.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат. Дополнительные сооружения так же отсутствуют.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат. Дополнительные сооружения отсутствуют.
Доступная среда
- Паспорт доступности для инвалидов объекта предоставляемых на нем услуг (Загружено на сайт 31 января 2022 в 07:20 | Размер 1,6 Mb)
- Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов в МБОУ СОШ с.Горячие Ключи (Загружено на сайт 31 января 2022 в 07:20 | Размер 8 Mb)
- Лист изменений в паспорт доступности (Загружено на сайт 31 января 2022 в 07:20 | Размер 425,1 Kb)