Главная / Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 МБОУ СОШ с.Горячие Ключи имени Героя Советского Союза Вилкова Н.А. имеет 16 оборудованных кабинетов, мастерскую, спортзал, библиотеку, медицинский кабинет. Все кабинеты оборудованы компьютерами, мультимедийными проекторами. В кабинете начальной школы и кабинете математики установлены интерактивные доски.  Кабинет информатики имеет 8 ученических компьютеров. Укомплектованность кабинета физики оборудованием для проведения практических, лабораторных работ, демонстрации составляет 70%, а кабинет химии - 100%. В спортзале имеется необходимый спортивный инвентарь. Мастерская технологии оборудована станками, имеется инвентарь для проведения практических работ. Кабинет технологии для девочек имеет также необходимое оборудование. Библиотека полностью снабжена учебниками для учащихся 5-11 классов, укомплектованность учебниками библиотеки составляет 100%. Кроме этого, в библиотеке  имеется достаточное количество литературных произведений.

Сведения об оборудованных кабинетах

 МБОУ СОШ с. Горячие Ключи имени героя Советского Союза Вилкова Н.А. имеет 16 оборудованных кабинетов, спортзал, библиотеку, кабинет проектной деятельности «Точка Роста». Все кабинеты оборудованы компьютерами, мультимедийными проекторами. В кабинете начальной школы и кабинете математики установлены интерактивные доски.  Кабинет информатики имеет 10 ученических компьютеров.

 Укомплектованность кабинета физики оборудованием для проведения практических, лабораторных работ, демонстрации составляет 70%, а кабинет химии - 100%. В спортзале имеется необходимый спортивный инвентарь. Кабинет технологии для девочек имеет также необходимое оборудование. Библиотека полностью снабжена учебниками для учащихся 5-11 классов, укомплектованность учебниками библиотеки составляет 100%. Кроме этого, в библиотеке  имеется достаточное количество литературных произведений.

Объекты для проведения практических занятий :


 

Специализированный кабинет химии, физики– оснащён 100%

Кабинет географии – оснащён 100%

Специализированный кабинет биологии, технологии – оснащён 100%

Кабинет проектной деятельности «Точка роста» - 100%


 

Библиотека и научные фонды


 

Учебный фонд – 5 691экз.

Методической и художественной литературы – 5677экз.

Каждый год фонд учебной литературы по потребности пополняется. Школа на 100% обеспечивает всех обучающихся бесплатными учебниками.

 

Список учебников МБОУ СОШ с. Горячие Ключи имени Героя Советского Союза Вилкова Н.А.
Список учебно-методической литературы МБОУ СОШ с. Горячие Ключи имени Героя Советского Союза Вилкова Н.А.

 

 

Объекты спорта


 

Выстроена комплексная работа по повышению физической активности и уровня физической подготовленности учащихся. Спортивный зал нашей школы  оснащен тренажерами и спортивным инвентарем, необходимый для занятий физической культурой:

механическая беговая дорожка, велотренажер, тренажер для пресса;

  • лыжи;
  • гимнастические снаряды (конь, канат, маты и другое);
  • мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные;
  • теннисный стол, ракетки, бадминтон.

Во дворе школы установлены 9  уличные тренажер: жим от груди, гребля, верхняя тяга, жим ногами, маятник, эллиптический, шаговый, твистер, брусья.

Ученики всегда принимают активное участие во всех спортивных соревнованиях района и занимают призовые места. Для обучающихся 7-11 классов в 17.00 проводятся секции по волейболу и баскетболу. Для обучающихся 5-6 классов проводятся внеурочные занятия по общей физической подготовке, где еще и изучают различные подвижные игры. 

Средства обучения и воспитания               

Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения и воспитания являются одним из главных компонентов  дидактической системы. Главная задача учителя в школе заключается в том, чтобы сделать предмет,  внеклассное мероприятие интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использование в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений.  Кабинеты нашей школы оснащены современными технологическими средствами обучения, практичными учебными пособиями.

Все кабинеты оснащены учительскими компьютерами, экраном и проекторами. Все кабинеты начальной школы и кабинет математики оснащены интерактивными досками. Учителями на уроках используются различные ЦОР,  ЭОР НП нового поколения.

Кабинеты нашей школы оформлены учебными стендами. Кроме этого на уроках используются учебные пособия, дидактический материал, карты и другое.

В кабинетах биологии, химии и физики имеется необходимое оборудовании,  приборы, реактивы для проведения практических, лабораторных работ, а также демонстрационного опыта.

Кабинет информатики оснащен 8 компьютерами для обучающихся, которые подключены к сети Интернет.  Существует локальная сеть.

Уроки физической культуры проводятся в спортивном зале, который оснащен спортивным оборудованием. В школе имеется лыжная база для всех обучающихся.  На школьном дворе установлены уличные тренажеры, на которых учащиеся с удовольствие занимаются в теплое время года.

В школе есть библиотека.  Библиотека наполнена не только художественной и научной литературой, но и познавательной. Обучающие школы полностью обеспечены школьными учебными пособиями.

В коридорах нашей школы расположены стенды:  пожарной безопасности; безопасности дорожного движения; о вреде алкоголя, курения и наркотиков;  информация о ГИА и много другое. 

Группа предшкольной подготовки – группа для развития детей, не посещающих дошкольные образовательные  учреждения. Группа создана для формирования у детей основ готовности к школьному обучению.

Школьный спортивный клуб – общественная организация учителей, обучающихся и родителей, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе.

Группа присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста – группа создана для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение с целью обеспечения содержания и воспитания, направленные на социализацию и формирование у детей практических и ориентированных навыков.

Группа присмотра и ухода за детьми в группе продленного дня – создана в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении, воспитании и развитии обучающихся. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности. 

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. На период от 7 до 18 лет, который ребенок проводит в школе, приходится наиболее интенсивный соматический рост организма наряду с сопровождающимися повышенными умственными и физическими нагрузками. Организация питания в каждой возрастной группе школьников имеет свои особенности, учитывающие изменения, происходящие в детском организме на каждом этапе.

Питание обучающихся в МБОУ СОШ с. Горячие Ключи имени Героя Советского Союза Вилкова Н.А.осуществляется в школьной столовой. Школьная столовая оборудована и рассчитана на 60 мест для питания обучающихся. Работает на сырье.

На сегодняшний день питанием обеспечиваются 204 обучающихся.

Школьная столовая выполняет следующие функции:

  • обеспечение горячим питанием обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов;
  • обеспечение рационального питания;
  • предоставление полноценного горячего питания;
  • привитие навыков здорового образа жизни;
  • формирование культуры питания и навыков самообслуживания.

В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 4 перемены по 20 минут. Отпуск питания (завтраки и обеды) обучающимся в столовой осуществляется по классам.

Для поддержания порядка в школьной столовой организовано дежурство классных руководителей.

Столовая школы осуществляет производительную деятельность в полном объеме 6 дней – с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы.

В МБОУ СОШ с. Горячие Ключи имени Героя Советского Союза Вилкова Н.А. обеспечиваются:

- Обучающиеся 1-4 классов, дети из малоимущих семей и дети, находящиеся в социально-опасном положении, дети с ОВЗ и дети из многодетных семей ежедневным бесплатным двухразовым питанием,

- Обучающиеся 5-11 классов – ежедневным бесплатным одноразовым питанием.

Ученикам 1-4 классов и обучающимся из малоимущих семей ежедневно бесплатно предоставляется йодированное витаминизированное молоко.

Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления горячего питания несет классный руководитель, который ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе.

 

Документы по организации питания в МБОУ СОШ с. Горячие Ключи

 

 

Наличие материально-технической базы и оснащенность образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидов МБОУ СОШ с. Горячие Ключи имени Героя Советского Союза Вилкова Н.А.

Получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидов отвечает не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования отражена специфика требований к:

  • организации пространства, в котором обучается ребенок;
  • организации временного режима обучения;
  • техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
  • специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и инвалидов, позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.
  • центральный вход оборудован стационарным пандусом с перилами;
  • лестницы 2 этажа оборудованы перилами с одной стороны.
  • помещениям для осуществления образовательного процесса: классам,их площадь, освещенность, расположение и размеры, структура которых обеспечивает возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности;
  • помещению для питания обучающихся.
    • для обучающихся 1 класса – не превышает 4 уроков и один день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
    • для обучающихся 2-4 класса - не превышает 5 уроков в неделю;
    • для обучающихся 5 – 11 классов – не более 6 уроков.

Требования к организации пространства

Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ и инвалидов соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям. Территория МБОУ СОШ с. Горячие Ключи оборудована наружным освещением, пешеходными дорожками и подъездным путем, ограждением, наружным видеонаблюдением, системой охранной сигнализации, системой противопожарной сигнализации.

Для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения предусмотрено:

Материально-техническая база реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ  и образовательных программ инвалидов соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:

В МБОУ СОШ с. Горячие Ключи имени Героя Советского Союза Вилкова Н.А. обучающиеся с ОВЗ, и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. В школе есть отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с психологом, социальным-педагогом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ.

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов создается доступное пространство, которое позволяет воспринимать максимальное количество сведений через визуализированные источники, а именно удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке/режиме функционирования учреждения, расписании уроков, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д.

Организация рабочего пространства обучающегося с ОВЗ в классе предполагает выбор парты и партнера.

При реализации образовательных программ обучающемуся с ОВЗ и ребенку-инвалиду необходимо обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога.

Требования к организации временного режима

Временной режим образования обучающихся устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.

Срок освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ составляет 4 года (1-4 классы), адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) – 5 лет (5-9 классы), адаптированной специальной (коррекционной) образовательной программе VIII (восьмого) вида – 9 лет (1-9 классы).

Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные недели, 2-4, 9, 11 классов – 34 учебные недели, 5-8, 10 классов – 35 учебных недель.

Продолжительность учебной недели – 5 дней в 1-4 классах, 6 дней – в 5-11 классах. Обучение проходит в одну смену.

Длительность учебных занятий не превышает 40 минут.

При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый).

Учебные занятия начинаются не ранее 8.30 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. Число уроков в день:

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большие перемены (после 2-го и 3-го уроков) – 20 минут. Между началом внеурочных занятий и последним уроком организован перерыв продолжительностью не менее 40 минут.

Требования к техническим средствам обучения

Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ и инвалидов, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия компетентных участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий.

В рамках Президентской программы информатизации школ оборудован компьютерный класс в количестве 10 рабочих мест, осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальная сеть. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Действует электронная почта. Создан школьный сайт.  Качество доступа к сети Интернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ОВЗ и инвалидов отсутствуют.

Требования к учебникам, рабочим тетрадям и специальным дидактическим материалам

Учет особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, необходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе, включая прописи.

Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.

Освоение содержательной области«Филология» предполагает использование печатных пособий (наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ); опорных таблиц по отдельным изучаемым темам; схем (звуко - буквенного разбора слова; разбора слов по составу и др.); дидактического раздаточного материала (карточки с заданиями); наборов ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборов муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.).

Освоение содержательной области «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; калькулятора; измерительных инструментов и приспособлений (размеченные и не размеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел; настольных развивающих игр.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ в интернет - есть

    Доступ к электронным образовательным ресурсам:

 

     

1

ФГОС Воспитательные системы. Духовно-нравственная культура и традиции русского народа

 

2

ФГОС Педагогическая видеомастерская . Организация учебно-исследовательской деятельности  обучающихся в контексте ФГОС

 

3

Русский язык ГИА-2015 Тексты для прослушивания 9кл. Аудиоприложение

2014

4

Диктанты. Изложения. Тренировочные упражнения (в помощь учащимся)

2008

5

Ночь перед Рождеством. Сборник мультфильмов

2008

6

Фонохрестоматия К учебнику « Литература 5 класс»

2008

7

Комплекс компьютерных психо - диагностических и коррекционных методик.  ЭффектонСтудио

 

8

Экономическая и финансовая история России. Банковская система Инвестиционная  деятельность  банков. (Французский тренд)

 

9

Экономическая и финансовая история России. Потребительский кредит. (Ипотека. Точка отсчёта)

 

10

Экономическая и финансовая история России.

 

11

Государственные финансы и экономика (Государственно-финансовый контроль)

 

12

Летопись российской семьи. Подари мне жизнь.

 

13

Обретённый дом

 

14

Вера-Надежда-Любовь

 

15

Преодоление

 

16

Летопись российской семьи (Родной край)

 

17

Земляки

 

18

Телерепортажи о семье

 

19

Семейные истории

 

20

Малая Родина

 

21

Сыны России

 

22

Семья и общество

 

23

Женские судьбы

 

24

Проблемы современной семьи

 

25

Антитеррор. Электронное пособие для учащихся

 

26

Русский язык,5 класс. Электронное приложение к учебнику Ладыженской

2015

27

География. Планета Земля 5-6 класс.

 

28

Электронное приложение к учебнику Лобжанидзе Биология 5-6 класс

2014

29

Электронное приложение к учебнику Пасечника В.В.

2014

30

Мировая художественная культура ФГОС ООО «Видеогалактика» Диск 1

 

31

120 лет со дня рождения Есенина

 

32

Школа мастеров.

 

33

ТБ на занятиях технологии Диск 1,2

 

34

Калейдоскоп знаний ФГОС

 

35

Терроризм – угроза обществу ООО Видеогалактика

 

36

Мониторинг профессиональной компетентности педагога

 

37

История 5-6 классы. Сетевой тест.  Контроль

 

38

Биология 6-8 классы. Сетевой тест. Контроль

 

39

Элективные курсы . Химия. Биология. География. Экология.

 

40

Рефераты и сочинения. История России

 

41

Русский мир Марбурга. Фонд Русский мир

 

42

Как Иван чудо-рыбу спасал

 

43

Видеопособие по ТБ на уроках физкультуры « Безопасная физкультура» ООО «Видео Галактика»

 

44

Основы православной культуры и светской этики ООО «Видео Галактика»

 

45

Основы православной культуры и светской этики ООО «Видео Галактика» 1-5 темы

 

 

46

Основы православной культуры и светской этики ООО «Видео Галактика» 6-10 темы

 

47

Под знаменем Победы ООО « Видео Галактика»

 

48

Компьютерная игра «Путешествуй безопасно»

 

49

Приобщение к спорту. Профилактика алкоголизма. Профилактика наркомании

 

50

Финансовая грамотность для начальной школы. ООО «Видео Галактика»

 

51

Финансовая грамотность в школе

 

52

Неизвестные герои

 

53

Основы военной службы в школе

 

 

 

Собственные электронные ресурсы

Сетевой город - https://netcity.admsakhalin.ru:11111/?AL=Y

Вконтакте - МБОУ СОШ с. Горячие Ключи (vk.com)

Сторонние интернет - ресурсы

В кабинете информатики организована локальная сеть с выходом в Интернет на 9 ПК. После уроков работает кабинет информатики для учащихся. Учащиеся имеют доступ только к электронно-образовательным ресурсам Интернета, таким как:

 

 

Интернет в образовательные организации предоставляется на основании контракта от 31.08.2023 № 071/23/89, заключенного Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с ПАО "Ростелеком". Контракт размещен по адресу

 

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Создание доступной среды в образовательном пространстве МБОУ СОШ с. Горячие Ключи имени Героя Советского Союза Вилкова Н.А.

О специально оборудованных учебных кабинетах

Учебные  занятия проводятся в кабинетах  укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин, расписание уроков.

В МБОУ СОШ с.Горячие Ключи имени Героя Советского Союза Вилкова Н.А. создана среда, способствующая обучению и воспитанию, направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива. Имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый  зал, спортивный зал, кабинет психолога.

Об объектах о проведении практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

         Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

В МБОУ СОШ с. Горячие Ключи имени Героя Советского союза Вилкова Н.А. обучающиеся с ОВЗ, и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. В школе есть отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с психологом, социальным-педагогом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ.

         Также не остается в стороне физическое воспитание и привитие здорового образа жизни, которое позволяет формировать потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни. Этому способствует создание и функционирование спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников, встречи со специалистами, ведущими спортсменами. Традиционные спортивные мероприятия, такие как Спартакиада, День здоровья, Зарница проводятся ежегодно и направлены на воспитание морально-волевых качеств. Целенаправленное развитие коммуникативных и социально-личностных компетенций позволило повысить самостоятельность и инициативность, их заинтересованность в проявлении своих способностей.

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информационный центр МБОУ СОШ с.Горячие Ключи имени Героя Советского Союза Вилкова Н.А. включает в себя:

- библиотеку с фондом учебной, художественной, справочной, методической литературы, периодических изданий, фондом цифровых образовательных ресурсов;

- читальную зону, рассчитанную на 10 человек;

Библиотека оснащена специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и инвалидов, позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

              В здании МБОУ СОШ с.Горячие Ключи имени Героя Советского союза Вилкова Н.А. имеется 1 спортивный зал для игровых видов спорта и кабинет для гимнастики.
На территории школы имеется спортивная площадка, баскетбольная площадка, полоса препятствий. В спортивных залах создана безбарьерная среда.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Учет особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, необходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе, включая прописи.
Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.
Освоение содержательной области «Филология» предполагает использование печатных пособий (наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ); опорных таблиц по отдельным изучаемым темам; схем (звуко - буквенного разбора слова; разбора слов по составу и др.); дидактического раздаточного материала (карточки с заданиями); наборов ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборов муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.).
Освоение содержательной области «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; калькулятора; измерительных инструментов и приспособлений (размеченные и не размеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел; настольных развивающих игр.

         Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

 Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

 Электронные образовательные ресурсы;

  •  Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;
  •  Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели  демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

Кабинеты:

  •  спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
  •  актовый зал;
  •  медицинский кабинет (изолятор);
  •  столовая на 60 мест;
  •  компьютерный класс;
  •  школьная библиотека;
  •  кабинеты логопеда, психолога и социального педагога.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
  •  словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
  •  визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
  •  средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
  •  учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;
  •  технические средства обучения

                В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства. 

Об обеспечении беспрепятственного доступа доступа в здания ОО

Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ и инвалидов соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям. Территория МБОУ СОШ с. Горячие Ключи имени Героя Советского Союза Вилкова Н.А. оборудована наружным освещением, пешеходными дорожками и подъездным путем, ограждением, наружным видеонаблюдением, системой охранной сигнализации, системой противопожарной сигнализации.

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание  образовательной организации центральный вход  школы оборудован пандусом. Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания.

           Материально-техническая база реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ  и образовательных программ инвалидов соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям.

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов создается доступное пространство, которое позволяет воспринимать максимальное количество сведений через визуализированные источники, а именно удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке/режиме функционирования учреждения, расписании уроков, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д.

Организация рабочего пространства обучающегося с ОВЗ в классе предполагает выбор парты и партнера.

При реализации образовательных программ обучающемуся с ОВЗ и ребенку-инвалиду необходимо обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога.

В здании МБОУ СОШ с.Горячие Ключи имени Героя Советского Союза Вилкова Н.А.:

  • организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
  • в школе в наличии стационарный приемник со световой, звуковой и текстовой индикацией;
  • разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования;
  • разработана дорожная карта по поэтапному повышению значений показателей доступности детей-инвалидов в образовательном учреждении;
  • центральный вход оборудован стационарным пандусом с перилами для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в образовательное учреждение;
  • на входе в школу имеется кнопка вызова персонала в пределах досягаемости инвалида-колясочника;
  • положена противоскользящая плитка на крыльцо здания;
  • снижена высота порога входных дверей школы;
  • в образовательном учреждении в наличие входные группы и санитарно-гигиенические помещения для доступа детей-инвалидов;
  • лестницы второго этажа оборудованы перилами;

О специальных условиях питания

В МБОУ СОШ с.Горячие Ключи имени Героя Советского Союза Вилкова Н.А. созданы все условия для организации питания обучающихся и является доступным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Столовая расположена на первом этаже, в столовой имеется зона умывальников. Школьная столовая оснащена современным оборудованием и рассчитана на 60 мест для питания обучающихся. Работает на сырье.

Все обучающиеся школы получают качественное горячее питание в соответствии с разработанным сбалансированным меню.

Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. На период от 7 до 18 лет, который ребенок проводит в школе, приходится наиболее интенсивный соматический рост организма наряду с сопровождающимися повышенными умственными и физическими нагрузками. Организация питания в каждой возрастной группе школьников имеет свои особенности, учитывающие изменения, происходящие в детском организме на каждом этапе.

На сегодняшний день питанием обеспечиваются 204 обучающихся.

Школьная столовая выполняет следующие функции:

  • обеспечение горячим питанием обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов;
  • обеспечение рационального питания;
  • предоставление полноценного горячего питания;
  • привитие навыков здорового образа жизни;
  • формирование культуры питания и навыков самообслуживания.

В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 4 перемены по 20 минут. Отпуск питания (завтраки и обеды) обучающимся в столовой осуществляется по классам.

Для поддержания порядка в школьной столовой организовано дежурство классных руководителей.

Столовая школы осуществляет производительную деятельность в полном объеме 6 дней – с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы.

              В МБОУ СОШ с. Горячие Ключи имени Героя Советского союза Вилкова Н.А.обеспечиваются:

- Обучающиеся 1-4 классов, дети из малоимущих семей и дети, находящиеся в социально-опасном положении, дети с ОВЗ и дети из многодетных семей ежедневным бесплатным двухразовым питанием,

- Обучающиеся 5-11 классов – ежедневным бесплатным одноразовым питанием.

Ученикам 1-4 классов и обучающимся из малоимущих семей ежедневно бесплатно предоставляется йодированное витаминизированное молоко.

Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления горячего питания несет классный руководитель, который ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе.

О специальных условиях охраны здоровья

Информация о специальных условиях охраны здоровья:

Наименование

Адрес

Возможность использования лицами с ограниченными возможностями

ГБУЗ«Курильская ЦРБ»

г. Курильск, ул. Сахалинская, 14А

имеется

В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, баскетболом, волейболом, проводятся занятия в специально оборудованной сенсорной психологической комнате. Имеется изолятор. В школе работает педагог-психолог, социальный педагог, тьютор.

О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационными сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

 Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • электронным журналом/дневником;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

Услуги сети Интернет Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.  
              Все компьютеры школы соединены в сеть (WiFi, кабель). Тип подключения к сети Интернет -  по технологии ADSL, скорость подключения  до 50 Мбит/с.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 1  учебный кабинет информатики,  компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ  в сеть Internet.   

В образовательном учреждении внедрена  и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.ру. Любой педагог может вести работу в  информационных системах из учительской и  кабинетов и кабинета информатики.

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства. 

Об ЭОР, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

       В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. На всех школьных компьютерах установлен "Интернет-цензор", блокирующий доступ к сайтам, несущим негативную информацию.

     Имеется доступ к сети Интернет на рабочих местах для преподавателя, и в учебном кабинете информатики приспособленных для использования обучающимися , инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В кабинете информатики организована локальная сеть с выходом в Интернет на 9 ПК. После уроков работает кабинет информатики для учащихся. Учащиеся имеют доступ только к электронно-образовательным ресурсам Интернета, таким как:
https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0

О наличии спец технич средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ОВЗ и инвалидов отсутствуют.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат 

В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат. Дополнительные сооружения так же отсутствуют.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат. Дополнительные сооружения отсутствуют.

 

 

 

Список рабочих тетрадей и учебников МБОУ СОШ с. Горячие Ключи
Доступная среда
На сайте gorklych-sk.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы