Доступная среда

Создание доступной среды в образовательном пространстве МБОУ СОШ с. Горячие Ключи

О специально оборудованных учебных кабинетах

Учебные  занятия проводятся в кабинетах  укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин, расписание уроков.

В МБОУ СОШ с.Горячие Ключи создана среда, способствующая обучению и воспитанию, направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива. Имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый  зал, спортивный зал, кабинет психолога.

Об объектах о проведении практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

         Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

В МБОУ СОШ с. Горячие Ключи обучающиеся с ОВЗ, и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. В школе есть отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с психологом, социальным-педагогом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ.

         Также не остается в стороне физическое воспитание и привитие здорового образа жизни, которое позволяет формировать потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни. Этому способствует создание и функционирование спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников, встречи со специалистами, ведущими спортсменами. Традиционные спортивные мероприятия, такие как Спартакиада, День здоровья, Зарница проводятся ежегодно и направлены на воспитание морально-волевых качеств. Целенаправленное развитие коммуникативных и социально-личностных компетенций позволило повысить самостоятельность и инициативность, их заинтересованность в проявлении своих способностей.

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информационный центр МБОУ СОШ с.Горячие Ключи включает в себя:

- библиотеку с фондом учебной, художественной, справочной, методической литературы, периодических изданий, фондом цифровых образовательных ресурсов;

- читальную зону, рассчитанную на 10 человек;

Библиотека оснащена специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и инвалидов, позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

              В здании МБОУ СОШ с.Горячие Ключи имеется 1 спортивный зал для игровых видов спорта и кабинет для гимнастики.
На территории школы имеется спортивная площадка, баскетбольная площадка, полоса препятствий. В спортивных залах создана безбарьерная среда.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Учет особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, необходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе, включая прописи.
Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.
Освоение содержательной области «Филология» предполагает использование печатных пособий (наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ); опорных таблиц по отдельным изучаемым темам; схем (звуко - буквенного разбора слова; разбора слов по составу и др.); дидактического раздаточного материала (карточки с заданиями); наборов ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборов муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.).
Освоение содержательной области «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; калькулятора; измерительных инструментов и приспособлений (размеченные и не размеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел; настольных развивающих игр.

         Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

 Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

 Электронные образовательные ресурсы;

  •  Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;
  •  Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели  демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

Кабинеты:

  •  спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
  •  актовый зал;
  •  медицинский кабинет (изолятор);
  •  столовая на 60 мест;
  •  компьютерный класс;
  •  школьная библиотека;
  •  кабинеты логопеда, психолога и социального педагога.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
  •  словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
  •  визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
  •  средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
  •  учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;
  •  технические средства обучения

                В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства. 

Об обеспечении беспрепятственного доступа доступа в здания ОО

Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ и инвалидов соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям. Территория МБОУ СОШ с. Горячие Ключи оборудована наружным освещением, пешеходными дорожками и подъездным путем, ограждением, наружным видеонаблюдением, системой охранной сигнализации, системой противопожарной сигнализации.

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание  образовательной организации центральный вход  школы оборудован пандусом. Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания.

           Материально-техническая база реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ  и образовательных программ инвалидов соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям.

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов создается доступное пространство, которое позволяет воспринимать максимальное количество сведений через визуализированные источники, а именно удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке/режиме функционирования учреждения, расписании уроков, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д.

Организация рабочего пространства обучающегося с ОВЗ в классе предполагает выбор парты и партнера.

При реализации образовательных программ обучающемуся с ОВЗ и ребенку-инвалиду необходимо обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога.

В здании МБОУ СОШ с.Горячие Ключи:

  • организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
  • в школе в наличии стационарный приемник со световой, звуковой и текстовой индикацией;
  • разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования;
  • разработана дорожная карта по поэтапному повышению значений показателей доступности детей-инвалидов в образовательном учреждении;
  • центральный вход оборудован стационарным пандусом с перилами для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в образовательное учреждение;
  • на входе в школу имеется кнопка вызова персонала в пределах досягаемости инвалида-колясочника;
  • положена противоскользящая плитка на крыльцо здания;
  • снижена высота порога входных дверей школы;
  • в образовательном учреждении в наличие входные группы и санитарно-гигиенические помещения для доступа детей-инвалидов;
  • лестницы второго этажа оборудованы перилами;

О специальных условиях питания

В МБОУ СОШ с.Горячие Ключи созданы все условия для организации питания обучающихся и является доступным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Столовая расположена на первом этаже, в столовой имеется зона умывальников. Школьная столовая оснащена современным оборудованием и рассчитана на 60 мест для питания обучающихся. Работает на сырье.

Все обучающиеся школы получают качественное горячее питание в соответствии с разработанным сбалансированным меню.

Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. На период от 7 до 18 лет, который ребенок проводит в школе, приходится наиболее интенсивный соматический рост организма наряду с сопровождающимися повышенными умственными и физическими нагрузками. Организация питания в каждой возрастной группе школьников имеет свои особенности, учитывающие изменения, происходящие в детском организме на каждом этапе.

На сегодняшний день питанием обеспечиваются 200 обучающихся.

Школьная столовая выполняет следующие функции:

  • обеспечение горячим питанием обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов;
  • обеспечение рационального питания;
  • предоставление полноценного горячего питания;
  • привитие навыков здорового образа жизни;
  • формирование культуры питания и навыков самообслуживания.

В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 4 перемены по 20 минут. Отпуск питания (завтраки и обеды) обучающимся в столовой осуществляется по классам.

Для поддержания порядка в школьной столовой организовано дежурство классных руководителей.

Столовая школы осуществляет производительную деятельность в полном объеме 6 дней – с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы.

              В МБОУ СОШ с. Горячие Ключи обеспечиваются:

- Обучающиеся 1-4 классов, дети из малоимущих семей и дети, находящиеся в социально-опасном положении, дети с ОВЗ и дети из многодетных семей ежедневным бесплатным двухразовым питанием,

- Обучающиеся 5-11 классов – ежедневным бесплатным одноразовым питанием.

Ученикам 1-4 классов и обучающимся из малоимущих семей ежедневно бесплатно предоставляется йодированное витаминизированное молоко.

Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления горячего питания несет классный руководитель, который ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе.

О специальных условиях охраны здоровья

Информация о специальных условиях охраны здоровья:

Наименование

Адрес

Возможность использования лицами с ограниченными возможностями

ГБУЗ«Курильская ЦРБ»

г. Курильск, ул. Сахалинская, 14А

имеется

В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, баскетболом, волейболом, проводятся занятия в специально оборудованной сенсорной психологической комнате. Имеется изолятор. В школе работает педагог-психолог, социальный педагог, тьютор.

О доступе к информационным системам и инф-коммуник сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

 Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • электронным журналом/дневником;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

Услуги сети Интернет Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.  
              Все компьютеры школы соединены в сеть (WiFi, кабель). Тип подключения к сети Интернет -  по технологии ADSL, скорость подключения  до 50 Мбит/с.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 1  учебный кабинет информатики,  компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ  в сеть Internet.   

В образовательном учреждении внедрена  и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.ру. Любой педагог может вести работу в  информационных системах из учительской и  кабинетов и кабинета информатики.

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства. 

Об ЭОР, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

       В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. На всех школьных компьютерах установлен "Интернет-цензор", блокирующий доступ к сайтам, несущим негативную информацию.

     Имеется доступ к сети Интернет на рабочих местах для преподавателя, и в учебном кабинете информатики приспособленных для использования обучающимися , инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В кабинете информатики организована локальная сеть с выходом в Интернет на 9 ПК. После уроков работает кабинет информатики для учащихся. Учащиеся имеют доступ только к электронно-образовательным ресурсам Интернета, таким как:
https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0

О наличии спец технич средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ОВЗ и инвалидов отсутствуют.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат 

В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат. Дополнительные сооружения так же отсутствуют.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат. Дополнительные сооружения отсутствуют.

 

Доступная среда
На сайте gorklych-sk.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы