подраздел "Структура и органы управления образовательной организацией "

struktura 

Органы управления:

Директор школы:  Наталья Владимировна Нажиткова
Телефон/факс: 8(42454) 97-260
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 
Заместитель директора школы по воситательной работе: Барановская Вера Владимировна 
Телефон/факс: 8(42454) 97-260 
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   
 

Управление школой осуществляется в соответствии с ФЗ-273 «Законом Российской Федерации об образовании» и Уставом школы на принципах единоначалия и коллегиальности,демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.Деятельность школы регламентируется приказами и распоряжениями министерства образования Сахалинской области, администрации МО «Курильский городской округ», отдела образования администрации МО «Курильский городской округ»; правилами внутреннего трудового распорядка, приказами директора школы.В соответствии с основными задачами школы выстраивается внутришкольная система управления образовательным процессом, имеющая  линейно-функциональную структуру.

Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних и внутренних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.

Первый уровень структуры– уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с педагогическим коллективом, Советом  школы, общим собранием коллектива стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Коллегиальными органами управления образовательным учреждением являются: Педагогический совет, Совет школы, Общее собрание работников образовательного учреждения.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который, принимая важные и значимые решения, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, выявляет и рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Родители реализуют свое право участвовать в управлении образовательным учреждением через участие в работе Совета школы, Общешкольного родительского собрания и родительского комитета.

Совет  школы — коллегиальный орган самоуправления образовательного учреждения, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием в условиях модернизации образования. Включает в себя различные категории граждан и охватывает все стороны жизни образовательного учреждения. В состав Совета школы входит 12 человек, которые участвуют в учебно-воспитательном процессе школы в рамках положений локального нормативного акта.

Второй уровень структуры управления(по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен научно-методическим советом, аттестационной комиссией.

Научно-методический совет — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, руководители методических объединений, психолог. Цель его деятельности заключается в обеспечении условий для анализа, планирования, согласования и координации деятельности коллектива по разработке и реализации программы развития школы. Создается НМС по решению педсовета приказом директора школы.

Аттестационная комиссия создается для аттестации педагогических работников школы с целью создания благоприятных условий для анализа и оценки уровня педагогического мастерства и его результатов. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора школы.

Служба административно — хозяйственной части обеспечивает условия для нормального и стабильного функционирования учебно-воспитательного процесса, сохранения и развития материально-технической базы школы. Руководит службой АХЧ заведующий хозяйством.

Заместители директора по учебно–воспитательной работе осуществляют управление функционированием: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности результатов обучения, общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководят работой методических объединений, педагогических консилиумов, малого педагогического совета,  несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса. организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива школы; осуществляет психолого- педагогический мониторинг ситуации в школе и выработку на основе его анализа целей, задач функционирования и развития школы; обеспечивает условия для реализации учебно-методической и опытно-экспериментальной работы в школе, координирует работу Научного Общества Учащихся и преподавателей школы.

Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями.

Социально — психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе, при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняет профориентационную и профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимся индивидуальной образовательной траектории обучения с учетом их интересов, способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями. В рамках деятельности социально-психологической, воспитательной работы службы функционирует Совет профилактики.

Третий уровень организационной структуры управления– уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления).

Методические объединения начальных классов, учителей основной и средней школы, классных руководителей, системы дополнительного образования являются ведущими учебно-научно-методическими структурными подразделениями школы, осуществляющими учебно-методическую, опытно-экспериментальную работу, а также работу по повышению квалификации учителей. МО и система дополнительного образования создают условия для профессионального развития учителей как субъектов педагогической, исследовательской, проектировочной, коммуникативной, организационно-управленческой деятельности.

Творческие группы учителей школы, осуществляют опытно-экспериментальную деятельность по освоению и использованию образовательных технологий, обеспечивающую построение развивающей личностно - ориентированной практики образования в школе. Они создаются для разработки и обновления нового содержания образования средствами реализации опытно-экспериментальных программ. Содержание деятельности ТГУ заключается в освоении теоретико-методических и методологических основ педагогического эксперимента, в разработке и осуществлении мониторинга его процессов и результатов, экспертизы практической деятельности.

Промежуточное положение между 1-ым и 3-им уровнями занимают структурные единицы: группа по контрактным закупкам, группа по работе со стимулирующими выплатами. Функционирование  служб осуществляется по приказу директора в соответствии с локальными нормативными актами.

Четвертый уровень организационной структуры– уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.

Научное Общество Учащихся и преподавателей школы – творческое объединение школьников, занимающихся научно-исследовательской деятельностью в научных секциях (историческое краеведение, обществознание, филология, экология, математика, физика), стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, под руководством педагогов школы. Деятельность НОУ определяется и регламентируется Уставом. Организует и направляет его деятельность Совет НОУ, в который входят руководители секций и заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Руководит работой НОУ заместитель директора по УВР.

Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета заместитель директора по ВР.

Объектом школьного самоуправления является ученический коллектив, в первую очередь его жизнедеятельность. Для проведения коллективных творческих дел создаются временные объединения школьников, которые объединяют в группу детей разного возраста,  поэтому отдельным структурным элементов выступает детское объединение «Радуга». Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.

Советы классов – классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с советом старшеклассников. Направляет работу детей классный руководитель.

Вертикальные связи управления дополняются горизонтальными между учителями, входящими в разные методические объединения, временные творческие группы. Для всех сотрудников школы определены их функциональные обязанности, права, полномочия и ответственность, а также связи и отношения по должности.

Главным принципом управления школой является коллективность принятия решений и персональная ответственность субъектов управления.

694534, Россия, Сахалинская область, Курильский район, с.Горячие Ключи 
тел.8(42454) 97-260

.