подраздел "Образование" 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- СРЕДНЕЕ (полное) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
начальное общее образование -  4 года
- основное общее образование -   5 лет  
- среднее общее образование -     2 года
срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) - до 22 мая 2025 года
 

 

Режим работы школы

 

Понедельник  –  пятница    8:00 – 18:00

 

    Суббота                                800 – 14:00

 

Режим учебных занятий

 

1 класс

 

5 – 11 классы

1 урок

08.30 – 09.05

1 урок

08.30 – 09.10

2 урок

09.25 – 09.55

2 урок

09.20 – 10.00

Динамическая пауза

 

3 урок

10.20 – 11.00

3 урок

10.35 – 11.10

4 урок

11.20 – 12.00

4 урок

11.25 – 12.00

5 урок

12.10 – 12.50

   

6 урок

13.00 – 13.40

 Количество обучающихся МБОУ СОШ с. Горячие Ключи по ступеням обучения (2017-2018 учебный год)

  • Ступень обучения

    Классы

    Количество обучающихся

    Iступень

    1-4

    73

    IIступень

    5-9

    55

    IIIступень

    10-11

    9

    Всего

     

    137

    Распределение обучающихся МБОУ СОШ с. Горячие Ключи по языку обучения

    (языки народов Российской Федерации, изучаемые как предмет, факультативно или в кружках)

    2017-2018 учебный год

    Наименование

    Численность обучающихся по классам

     Всего 

    Язык обучения

     Русский 

     1 класс 

     2 класс 

     3 класс 

     4 класс 

     5-9 класс 

     10-11 класс 

    31

    17

    11

    14

    55

    9

    137

    Язык, изучаемый как самостоятельный предмет

    -

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Языки, изучаемые факультативно или в кружках

    -

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0


    Реализация образовательной программы:

    В соответствии с №273-ФЗ «Законом об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и лицензией школа реализует основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (Таблица 12).

    Таблица1

    Основные и дополнительные общеобразовательные программы

     

    Уровень (ступень образования)

    Направленность (наименование) образовательной программы

    Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

    Нормативный срок освоения

    1

     

    Начальное общее образование

    основная

    4 года

    2

    Основное общее образование

    Основное общее образование

    основная

    5 лет

    3.

    Среднее общее образование

    Среднее общее образование

    основная

    2 года

    4

    -

    Художественно-эстетическая направленность

    дополнительная

    1 год

    5

    -

    Физкультурно-оздоровительная направленность

    дополнительная

    1 год

    6

    -

    Естественно-научная направленность

    дополнительная

    1 год

    7

    -

    Культурологическая направленность

    дополнительная

    1 год


    Учебные планы школы  разрабатываются  в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

            приказ МО РФ от 09.02.1998 г. №322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ»;Ø

            приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;Ø

            СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного санитарного врача РФ 29.12.2010 г. №189, зарегистрированы в Минюсте РФ 03.03.2011 г. №19993);Ø

            приказы министерства образования Сахалинской области об утверждении примерных региональных базисных учебных планов.Ø

    Учебный план и рабочие программы ежегодно рассматриваются на заседаниях педагогических советов, утверждаются директором школы. Педагогический коллектив стремится обеспечивать  преемственность учебных планов  и рабочих программ по годам и уровням образования.  Пояснительная записка к учебному плану отражает специфику, цели и задачи образовательных программ школы. Образовательное учреждение находится в режиме развития и перехода на новые образовательные стандарты образования (Таблица 13).

    Таблица 2

    Поэтапный переход школы на стандарты второго поколения

     

    Реализация ГОС первого поколения

    Реализация ГОС второго поколения

    Классы

    2009-2010 уч. Год

    1-11

    -

    2010-2011 уч. Год

    1-11

    -

    2011-2012 уч. Год

    2,3,4,5,6,7,8,9,10,11

    1

    2012-2013 уч. Год

    3,4,5,6,7,8,9,10,11

    1,2

    2013-2014 уч. Год

    4,5,6,7,8,9,10,11

    1,2,3

    2014-2015 уч. Год

    5,6,7,8,9,10,11

    1,2,3,4

    2015-2016 уч. Год

    6,7,8,9,10,11

    1 уровень  образования-1,2,3,4,

    2 уровень образования -5

    2016-2017 уч.год

    7,8,9,10,11

    1 уровень  образования-1,2,3,4,

    2 уровень образования -5,6

    Количество часов, отведенное в учебных планах образовательного учреждения на образовательные области,  не меньше минимального количества часов, определенного на них в федеральном базисном учебном плане. Согласно БУП - 2004 изучение иностранного языка осуществляется со 2 класса, что позволяет реализовать актуальный запрос общества, в частности, родителей на раннее изучение иностранного языка, используя уникальные возможности данного учебного предмета в реализации стратегической направленности начальной школы на развитие личности ребенка. Преподавание физической культуры увеличивается до 3 часов. Включение в учебный план предметов регионального компонента осуществляется на основании требований РБУП.

    Школа I уровня образования (1-4 классы)

    Обучение в школе первой ступени организовано по программе четырехлетней начальной школы «Школа России», 1-4 класс обучается в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения (2010 год). На первой ступени (первом уровне) образования федеральный компонент представлен курсом «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе. Курс ОРКСЭ предполагает возможность выбора для изучения одного из шести модулей. По желанию и запросам родителей (законных представителей) учащихся 4 класса был выбран для изучения модуль «Основы мировых религиозных культур». С целью обеспечения качественного выполнения государственных образовательных стандартов часы школьного компонента используются в начальной школе  для изучения русского языка (2-4 кл.) и литературного чтения (2-3 кл.).

    Школа II уровня (ступени) образования (5-9классы)

     Региональный компонент в школе второго уровня представлен курсом «Краеведение» (5 - 9 кл.).

    Часы школьного компонента используются для  изучения предметов: русский язык (5-7 кл., 9 и 11 кл.), литература (6 кл.), география (6 кл.), биология (6 кл.), математика (9-11 кл.), предпрофильного курса «Твоя профессиональная карьера» (9 кл.), «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе (0,5 часа в дополнение).

    Учитывая потребности обучающихся, их родителей, с целью развития познавательных способностей и интересов школьников,  в 6-8 классах часы школьного компонента направлены на изучение факультативных курсов для групп смешанного состава: «Экология растений», «Куда ведут дороги нашего острова», «Юный лингвист», «Культура здоровья», «Занимательная химия», «Трудности русского языка», «Герои нашей Родины».

    Изучение  содержания факультативных и элективных курсов осуществлялось в соответствии с требованиями СанПин после окончания  учебных занятий, не ранее чем через 45 минут.

    Для удовлетворения познавательных интересов, с целью ликвидации пробелов в знаниях обучающихся и подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ в 9 классе для изучения русского языка и математики количество часов было увеличено на 1 час.

    Школа III уровня (ступени) образования  (10-11 классы)

     С целью эффективной подготовки к государственной итоговой аттестации часы регионального компонента направлены на изучение русского языка (10-11 кл.), математики (10-11 кл.). Учитывая образовательные запросы школьников и их родителей, ввиду экономических и социальных условий функционирования образовательного учреждения, географического положения школы часы  школьного компонента используются на изучение элективных курсов: «Страницы Русской истории», «Разговорный английский», «Основы правовой культуры», «Загадки и тайны генов» для обучающихся 9-11 классов.

    Максимальный объем учебной нагрузки учащегося, обозначенный в учебном плане, во всех классах  по всем учебным годам соответствует нормам, определенным СанПиН 2.4.2.2821-10.

    Образовательные программы, входящие в учебный план, проектируются в соответствии с Федеральными государственными стандартами.

    В  1- 5-х, классах по всем предметам федерального компонента в ОУ используются учебные программы, соответствующие федеральному компоненту ФГОС 2010 года, 6-11-х классах - федеральному компоненту ГОС 2004 года.

    На основании примерных и авторских программ педагоги школы разрабатывают рабочие программы учебных курсов, руководствуясь методическими рекомендациями по разработке данных документов. В пояснительных записках рабочих выделены цели и задачи учебного курса, основанное содержание, требования к уровню подготовки учащихся,  используемые технологии. 

    Программы элективных курсов, факультативов разработаны педагогами школы, согласно рекомендациям Министерства образования и науки РФ, с учетом образовательных потребностей учащихся и возможностей школы. Все рабочие программы рассматриваются на заседаниях методических объединений,  согласовываются с заместителями директора по УВР, утверждаются директором школы.

    Согласно рекомендациям Министерства образования и науки РФ определены УМК по всем предметам федерального компонента в соответствии с федеральным перечнем учебников. Имеются учебники для всех обучающихся, в школе осуществляется преемственность программ учебных предметов, обеспечивающие реализацию федерального компонента государственных образовательных стандартов. Образовательное учреждение обладает методической литературой для учителя и учебной литературой для обучающихся, что позволяет осуществлять учебный процесс по предметам базового  и  профильного  уровней.

    Мониторинговые исследования качества образования проводятся  ежегодно в соответствии с планом внутришкольного контроля и планом мониторинга отдела образования,  Министерства образования Сахалинской области, Министерства образования и науки РФ.

    Мониторинг реализации ФГОС НОО проводиться ежегодно в начале учебного года (т.е. с осени 2011 года). Выявленные трудности реализации ФГОС становятся предметом анализа и коррекции в течение первых месяцев учебного года.

    По мере введения ФГОС, мониторинг проводится в несколько этапов: предварительный этап (готовность к работе по ФГОС), первый этап (начало первого класса), второй этап (начало второго класса), третий этап (начало третьего класса), четвертый этап (начало четвертого класса).

    В соответствии с планом внутришкольного контроля мониторинг качества образования определяется выполнением программного материала, успеваемостью и качеством обучения по предметам и в целом по программе уровня образования.

    В основной и старшей школе мониторинг освоения образовательной программы проводится в форме выполнения итоговых письменных работ, устных зачетов, уроков-обобщения учебного материала, проектных и исследовательских работ.

694534, Россия, Сахалинская область, Курильский район, с.Горячие Ключи 
тел.8(42454) 97-260

.