подраздел "Материально-техническое оснащение образовательного процесса"  

    О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

МБОУ СОШ с.Горячие Ключи  имеет 16 оборудованных кабинетов, мастерскую, спортзал, библиотеку, медицинский кабинет. Все кабинеты оборудованы компьютерами, мультимедийными проекторами. В кабинете начальной школы и кабинете математики установлены интерактивные доски.  Кабинет информатики имеет 8 ученических компьютеров. Укомплектованность кабинета физики оборудованием для проведения практических, лабораторных работ, демонстрации составляет 70%, а кабинет химии - 100%. В спортзале имеется необходимый спортивный инвентарь. Мастерская технологии оборудована станками, имеется инвентарь для проведения практических работ. Кабинет технологии для девочек имеет также необходимое оборудование. Библиотека полностью снабжена учебниками для учащихся 5-11 классов, укомплектованность учебниками библиотеки составляет 100%. Кроме этого, в библиотеке  имеется достаточное количество литературных произведений.

    Библиотека и научные фонды

Учебный фонд – 5 691экз.
Методической и художественной литературы – 5677экз.
Каждый год фонд учебной литературы по потребности пополняется. Школа на 100% обеспечивает всех обучающихся бесплатными учебниками.   

    Объекты спорта

Выстроена комплексная работа по повышению физической активности и уровня физической подготовленности учащихся. Спортивный зал нашей школы  оснащен тренажерами и спортивным инвентарем, необходимый для занятий физической культурой:
механическая беговая дорожка, велотренажер, тренажер для пресса;
  • лыжи;
  • гимнастические снаряды (конь, канат, маты и другое);
  • мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные;
  • теннисный стол, ракетки, бадминтон.
Во дворе школы установлены 9  уличные тренажер: жим от груди, гребля, верхняя тяга, жим ногами, маятник, эллиптический, шаговый, твистер, брусья.
Ученики всегда принимают активное участие во всех спортивных соревнованиях района и занимают призовые места. Для обучающихся 7-11 классов в 17.00 проводятся секции по волейболу и баскетболу. Для обучающихся 5-6 классов проводятся внеурочные занятия по общей физической подготовке, где еще и изучают различные подвижные игры. 

    Средства обучения и воспитания               

Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения и воспитания являются одним из главных компонентов  дидактической системы. Главная задача учителя в школе заключается в том, чтобы сделать предмет,  внеклассное мероприятие интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использование в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений.  Кабинеты нашей школы оснащены современными технологическими средствами обучения, практичными учебными пособиями.

Все кабинеты оснащены учительскими компьютерами, экраном и проекторами. Все кабинеты начальной школы и кабинет математики оснащены интерактивными досками. Учителями на уроках используются различные ЦОР,  ЭОР НП нового поколения.

            Кабинеты нашей школы оформлены учебными стендами. Кроме этого на уроках используются учебные пособия, дидактический материал, карты и другое.

           В кабинетах биологии, химии и физики имеется необходимое оборудовании,  приборы, реактивы для проведения практических, лабораторных работ, а также демонстрационного опыта.

            Кабинет информатики оснащен 8 компьютерами для обучающихся, которые подключены к сети Интернет.  Существует локальная сеть.

           Уроки физической культуры проводятся в спортивном зале, который оснащен спортивным оборудованием. В школе имеется лыжная база для всех обучающихся.  На школьном дворе установлены уличные тренажеры, на которых учащиеся с удовольствие занимаются в теплое время года.

            В школе есть библиотека.  Библиотека наполнена не только художественной и научной литературой, но и познавательной. Обучающие школы полностью обеспечены школьными учебными пособиями.

            В коридорах нашей школы расположены стенды:  пожарной безопасности; безопасности дорожного движения; о вреде алкоголя, курения и наркотиков;  информация о ГИА и много другое. 

Группа предшкольной подготовки – группа для развития детей, не посещающих дошкольные образовательные  учреждения. Группа создана для формирования у детей основ готовности к школьному обучению.

Школьный спортивный клуб – общественная организация учителей, обучающихся и родителей, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе.

Группа присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста – группа создана для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение с целью обеспечения содержания и воспитания, направленные на социализацию и формирование у детей практических и ориентированных навыков.

Группа присмотра и ухода за детьми в группе продленного дня – создана в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении, воспитании и развитии обучающихся. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

    Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. На период от 7 до 18 лет, который ребенок проводит в школе, приходится наиболее интенсивный соматический рост организма наряду с сопровождающимися повышенными умственными и физическими нагрузками. Организация питания в каждой возрастной группе школьников имеет свои особенности, учитывающие изменения, происходящие в детском организме на каждом этапе.

Питание обучающихся в МБОУ СОШ с. Горячие Ключи осуществляется в школьной столовой.
Школьная столовая выполняет следующие функции:
  • обеспечение горячим питанием обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов;
  • обеспечение рационального питания;
  • предоставление полноценного горячего питания;
  • привитие навыков здорового образа жизни;
  • формирование культуры питания и навыков самообслуживания.

В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 2 перемены по 20 минут. Отпуск питания (завтраки и обеды) обучающимся в столовой осуществляется по классам. Столовая школы осуществляет производительную деятельность в полном объеме 6 дней – с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы.

В МБОУ СОШ с. Горячие Ключи обучающиеся 1-4 классов и дети с ОВЗ обеспечены ежедневным бесплатным двухразовым питанием, обучающиеся 5-11 классов – ежедневным бесплатным одноразовым питанием. Ученикам 1-4 классов и обучающимся с ОВЗ ежедневно бесплатно предоставляется йодированное витаминизированное молоко.

Для поддержания порядка в школьной столовой организовано дежурство классных руководителей. Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления горячего питания несет классный руководитель, который ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе.

Школьная столовая оборудована и рассчитана на 60 мест для питания обучающихся. Работает на сырье. Питается 138 учеников, все питаются на льготной основе. Обучающимся предлагается  горячие питание: завтрак, обед, полдник. 

   Наличие материально-технической базы и оснащенность образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидов МБОУ СОШ с. Горячие Ключи

Получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидов отвечает не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования отражена специфика требований к:

  • организации пространства, в котором обучается ребенок;
  • организации временного режима обучения;
  • техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
  • специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и инвалидов, позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.
  • центральный вход оборудован стационарным пандусом с перилами;
  • лестницы 2 этажа оборудованы перилами с одной стороны.
  • помещениям для осуществления образовательного процесса: классам,их площадь, освещенность, расположение и размеры, структура которых обеспечивает возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности;
  • помещению для питания обучающихся.
    • для обучающихся 1 класса – не превышает 4 уроков и один день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
    • для обучающихся 2-4 класса - не превышает 5 уроков в неделю;
    • для обучающихся 5 – 11 классов – не более 6 уроков.

Требования к организации пространства

Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ и инвалидов соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям. Территория МБОУ СОШ с. Горячие Ключи оборудована наружным освещением, пешеходными дорожками и подъездным путем, ограждением, наружным видеонаблюдением, системой охранной сигнализации, системой противопожарной сигнализации.

Для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения предусмотрено:

Материально-техническая база реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ  и образовательных программ инвалидов соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:

В МБОУ СОШ с. Горячие Ключи обучающиеся с ОВЗ, и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. В школе есть отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с психологом, социальным-педагогом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ.

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов создается доступное пространство, которое позволяет воспринимать максимальное количество сведений через визуализированные источники, а именно удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке/режиме функционирования учреждения, расписании уроков, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д.

Организация рабочего пространства обучающегося с ОВЗ в классе предполагает выбор парты и партнера.

При реализации образовательных программобучающемуся с ОВЗ и ребенку-инвалиду необходимо обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога.

Требования к организации временного режима

Временной режим образования обучающихся устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.

Срок освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ составляет 4 года (1-4 классы), адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) – 5 лет (5-9 классы), адаптированной специальной (коррекционной) образовательной программе VIII (восьмого) вида – 9 лет (1-9 классы).

Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные недели, 2-4, 9, 11 классов – 34 учебные недели, 5-8, 10 классов – 35 учебных недель.

Продолжительность учебной недели – 5 дней в 1-4 классах, 6 дней – в 5-11 классах. Обучение проходит в одну смену.

Длительность учебных занятий не превышает 40 минут.

При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый).

Учебные занятия начинаются не ранее 8.30 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. Число уроков в день:

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большие перемены (после 2-го и 3-го уроков) – 20 минут. Между началом внеурочных занятий и последним уроком организован перерыв продолжительностью не менее 40 минут.

Требования к техническим средствам обучения

Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ и инвалидов, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия компетентных участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий.

В рамках Президентской программы информатизации школ оборудован компьютерный класс в количестве 10 рабочих мест, осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальная сеть. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Действует электронная почта. Создан школьный сайт.  Качество доступа к сети Интернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ОВЗ и инвалидов отсутствуют.

Требования к учебникам, рабочим тетрадям и специальным дидактическим материалам

Учет особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, необходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе, включая прописи.

Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.

Освоение содержательной области«Филология» предполагает использование печатных пособий (наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ); опорных таблиц по отдельным изучаемым темам; схем (звуко - буквенного разбора слова; разбора слов по составу и др.); дидактического раздаточного материала (карточки с заданиями); наборов ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборов муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.).

Освоение содержательной области«Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; калькулятора; измерительных инструментов и приспособлений (размеченные и не размеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел; настольных развивающих игр.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ в интернет - есть

    Доступ к электронным образовательным ресурсам:

Наименование, автор

Год

1

ФГОС Воспитательные системы. Духовно-нравственная культура и традиции русского народа

 

2

ФГОС Педагогическая видеомастерская . Организация учебно-исследовательской деятельности  обучающихся в контексте ФГОС

 

3

Русский язык ГИА-2015 Тексты для прослушивания 9кл. Аудиоприложение

2014

4

Диктанты. Изложения. Тренировочные упражнения (в помощь учащимся)

2008

5

Ночь перед Рождеством. Сборник мультфильмов

2008

6

Фонохрестоматия К учебнику « Литература 5 класс»

2008

7

Комплекс компьютерных психо - диагностических и коррекционных методик.  ЭффектонСтудио

 

8

Экономическая и финансовая история России. Банковская система Инвестиционная  деятельность  банков. (Французский тренд)

 

9

Экономическая и финансовая история России. Потребительский кредит. (Ипотека. Точка отсчёта)

 

10

Экономическая и финансовая история России.

 

11

Государственные финансы и экономика (Государственно-финансовый контроль)

 

12

Летопись российской семьи. Подари мне жизнь.

 

13

Обретённый дом

 

14

Вера-Надежда-Любовь

 

15

Преодоление

 

16

Летопись российской семьи (Родной край)

 

17

Земляки

 

18

Телерепортажи о семье

 

19

Семейные истории

 

20

Малая Родина

 

21

Сыны России

 

22

Семья и общество

 

23

Женские судьбы

 

24

Проблемы современной семьи

 

25

Антитеррор. Электронное пособие для учащихся

 

26

Русский язык,5 класс. Электронное приложение к учебнику Ладыженской

2015

27

География. Планета Земля 5-6 класс.

 

28

Электронное приложение к учебнику Лобжанидзе Биология 5-6 класс

2014

29

Электронное приложение к учебнику Пасечника В.В.

2014

30

Мировая художественная культура ФГОС ООО «Видеогалактика» Диск 1

 

31

120 лет со дня рождения Есенина

 

32

Школа мастеров.

 

33

ТБ на занятиях технологии Диск 1,2

 

34

Калейдоскоп знаний ФГОС

 

35

Терроризм – угроза обществу ООО Видеогалактика

 

36

Мониторинг профессиональной компетентности педагога

 

37

История 5-6 классы. Сетевой тест.  Контроль

 

38

Биология 6-8 классы. Сетевой тест. Контроль

 

39

Элективные курсы . Химия. Биология. География. Экология.

 

40

Рефераты и сочинения. История России

 

41

Русский мир Марбурга. Фонд Русский мир

 

42

Как Иван чудо-рыбу спасал

 

43

Видеопособие по ТБ на уроках физкультуры « Безопасная физкультура» ООО «Видео Галактика»

 

44

Основы православной культуры и светской этики ООО «Видео Галактика»

 

45

Основы православной культуры и светской этики ООО «Видео Галактика» 1-5 темы

 

46

Основы православной культуры и светской этики ООО «Видео Галактика» 6-10 темы

 

47

Под знаменем Победы ООО « Видео Галактика»

 

    Интернет - ресурсы

В кабинете информатики организована локальная сеть с выходом в Интернет на 9 ПК. После уроков работает кабинет информатики для учащихся. Учащиеся имеют доступ только к электронно-образовательным ресурсам Интернета, таким как:

    Паспорт доступности для инвалидов  (*.pdf)

694534, Россия, Сахалинская область, Курильский район, с.Горячие Ключи 
тел.8(42454) 97-260

Яндекс.Метрика